Лучшие публикации
- Настольный теннис – спорт, игра и здоровье
- Ушибы, признаки и первая помощь при ушибах
- Лечебная диета. Стол № 1
- Барсучий жир: состав, полезные свойства, применение
- Гипертоническая болезнь (Гипертония)
- Клевер луговой (Клевер красный)
- Лопух большой (репей)
- Учимся плавать брассом
- Красное вино: польза или вред?
- Питание при дисфункции желчного пузыря
- Отит
- Диабет сахарный
// Главная Рецепты красоты
Рецепты красоты
Вы хотите быть красивой. Хотите быть элегантной. Хотите чтобы у вас был свежий вид. Хотите всегда выглядеть молодой. Это желание и юных девушек, и зрелых женщин. Каждый возраст имеет свои проблемы. Решить их помогут вам рецепты красоты, опубликованные в этом разделе. Как выглядеть бодрой и элегантной, как сохранить здоровье, красоту и хорошее настроение - читайте ниже.
Интересно о лицевых мышцах
Мышцы лица — это сплошная система лицевых мускулов, управляющая мимическими движениями лица. В результате действия мышц на лице образуются морщины; поднимаются и опускаются брови; расширяются ноздри; изменяется форма губ. Мышцы к костям прикреплены посредством сухожилий. От степени развития мускулатуры и количества подкожного жира зависит полнота или худоба лица.
Различают мышцы лица:
- Мимические — прикреплены одной стороной к коже, другой — к скелету. Сокращаясь, они перемещают и изменяют форму складок и морщин кожи. Сокращение каждого мускула лица образует на коже одну или несколько складок, направление которых перпендикулярно направлению мышцы.
- Большие скуловые мышцы — начинаются от скуловой дуги и кончаются у внутренней поверхности кожи уголков рта. Эти мышцы изменяют очертания рта, растягивают его. Сокращаясь, оттягивают углы рта вверх и наружу. Кожа щек, стянутая к скуле, становится более выступающей, и у наружного угла глаз образует расходящиеся морщинки — гусиные лапки. Эти мышцы сопровождают выражение смеха.
Лоб человека - подробности
Лоб — верхняя лицевая часть черепа. Форма и величина лба обусловливают конфигурацию верхней части лица.
Верхняя часть лица определена строением и формой верхней лобной кости. Выступающая вперед верхняя часть лобной кости образует лобные бугры, представляющие на вид симметричные выступы. Над глазничными впадинами находятся надбровные дуги. Величина бугров и дуг у людей различна. Они бывают сильно или слабо развиты, часто это зависит от пола. Так, у мужчин лобные бугры и дуги очерчены резче, чем у женщин. Неглубокая впадина ромбовидной формы — надпереносье — находится между надбровными дугами и лобными буграми. От лобной кости лицевого черепа зависит форма лба. Лоб может быть высоким и низким, широким и узким, выпуклым, с выступающими лобными буграми и надбровными дугами, плоским, с сильно вогнутой лобной впадиной.
Человеческое лицо в деталях
Человеческое лицо принято разделять на три части, равные по своему размеру: верхнюю, среднюю, нижнюю. Можно проделать следующее несложное упражнение:
одну линию провести по горизонтали у корней волос по краю лба, другую — по окончанию овала лица, краю подбородка, горизонтально по верху бровей через переносицу, а также у кончика носа. Идеальным и правильным принимается человеческое лицо, деление которого на равные части произведено условно. Уровень зрачков делит всю голову на две равные части — верхнюю и нижнюю. Вертикально голову можно разделить на левую и правую половины. Полной симметрии в частях не находят, т. к, имеются определенные отклонения, которые появляются по ряду причин — возрасту, национальности, полу и др. Считается, что расстояние между внутренними углами глаз равно ширине носа в области его крыльев.
Идеальное лицо с правильно очерченным овалом встречается крайне редко.
Красота человека
Каждая эпоха создает свой идеал красоты, который вбирает в себя и концентрирует представление о прекрасном. Идеалом древних греков был всесторонне развитый, доблестный, свободный гражданин античного мира. Древнегреческие скульпторы Фидий, Мирон, Поликлет старались передать в своих произведениях идеальные черты человека. Итальянским монахом А. Фиренцуолой был составлен трактат о женской красоте. Он писал, что лоб должен быть в ширину больше в два раза, чем в высоту, со светлой гладкой кожей и не слишком узкими висками. Брови темные, шелковистые, более густые к середине; белок глаза синеватый, глаза — достаточно велики и выпуклы, веки и глазные впадины должны иметь белую кожу с едва заметными жилками, а ресницы — не слишком темные.
Губы должны быть не слишком тонкие и красиво лежать одна на другой. Зубы не слишком острые, цвета слоновой кости. Шея белая и скорее длинная, чем короткая, плечи широкие и т. д. Итальянская живопись XVI в. Леонардо да Винчи, Рафаэля, Веронезе, Тициана дает возможность любоваться красавицами, которые соответствовали идеалу красоты, описанному в трактате.
Красота движений
Красивое телосложение само по себе еще не определяет красоту внешнего облика человека. Хорошую фигуру надо уметь оживить изяществом движений. Совершенная форма телосложения в сочетании с манерой держать тело, грациозностью движений являются внешними проявлениями красоты.
К сожалению, красотой движений сегодня отличаются немногие женщины и мужчины. Многие не умеют ходить, стоять, сидеть. Как часто мы бессмысленно манипулируем различными предметами (ложечкой, карандашом), трогаем руками ухо» волосы, чешемся, болтаем ногами, разваливаемся на стульях, подпираем стены. Девушки не умеют сидеть, сдвинув колени, горбятся, косолапят, беспрестанно, подобно курам, охорашиваются, поправляют одежду. Всего этого можно избежать, если с ранних лет следить за тем, чтобы ваши движения были целесообразны и естественны, красивы и ловки.
Каноны красоты человека
Извечно стремление человека к красоте. Созданию идеала прекрасного способствовали художники, поэты, писатели, драматурги. Они стремились создать эталон для подражания, образ человека, возведенный в канон. И каждый следовал своей теории, выбирая размер и принимая за единицу измерения тела какую-либо его часть: палец, кисть, голову, стопу. Всемирно известные каноны Поликлета, Лисиппа, Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера дали последующим поколениям возможность узнать о людях тех времен.
Известен канон Поликлета, который за единицу измерения взял ширину ладони, скульптор Лисипп в основу своего канона положил высоту головы, укладывающуюся в фигуре восемь раз. Зодчий Витрувий утверждал такие соотношения: голова — 1/8, лицо 1/10 длины тела, расстояние от верхушки головы до сосков — 1/4 длины тела, расстояние между размахом рук равно высоте фигуры.
По канону Леонардо да Винчи, фигура с приподнятыми и разведенными руками, с раздвинутыми на ширину полуметра стройными сильными, на первый взгляд, удлиненными ногами легко вписывалась в круг, центром которого был пупок; лицо и тело человека были удлинены.
Как дольше оставаться красивой и привлекательной?
Я настраиваюсь на энергичную, веселую, молодую жизнь: и сейчас, и через тридцать лет, и через сто лет я буду веселой, несокрушимо здоровой красавицей. Вся долголетняя энергичная, веселая, молодая жизнь у меня впереди. Человек, окрыленный идеей оздоровления — долголетия, превосходит своей мощью все болезни, все стихии естества, всесильную судьбу, полностью выздоравливает, здоровеет, крепнет, становится долголетним, несокрушимо здоровым. Я настраиваюсь на сохранение молодости и сейчас, и через тридцать лет, и через сто лет, я настраиваюсь на постоянное энергичное развитие всех своих способностей и сейчас, и через тридцать лет, и через сто лет.
Я отчетливо чувствую, что здоровею, крепну, наполняюсь несокрушимо крепким здоровьем, и это наполняет меня радостью жизни. В меня вливаются радостные силы, радостью и весельем я вся наполняюсь. В моих глазах всегда горит неугасимый веселый огонек, солнечная радость жизни наполняет душу и тело. Я с каждым мгновением становлюсь веселей, веселей, жизнерадостней. На моем лице всегда веселая весенняя улыбка, во мне всегда цветет, цветет весна, в меня вливается безмятежная, безоблачная юность, я вся наполняюсь безмятежным блаженством и счастьем.
О наших губах
Губы образуются круговой мышцей рта. Ротовое отверстие ограничено нижней и верхней губами. Передняя поверхность губ покрыта толстой подкожно-жировой клетчаткой и снаружи тонким слоем кожи, а внутри — слизистой оболочкой. Место перехода кожи в слизистую оболочку образует красную кайму губ. Красный цвет каймы губ зависит от скопления под ней громадного количества кровеносных капилляров и от прозрачности покрывающей ее кожицы. Толщина губ зависит от количества подкожно-жирового слоя, расположенного в их толще. Верхняя губа отличается по форме от нижней. Верхней границей ее служит основание носа, а боковой — носогубная складка. На середине , свободного края верхней губы образуется спускающийся вниз бугорок в виде небольшого выступа в сторону нижней губы. Бугорок изменяет линию рта, особенно когда он несколько увеличен. На кожной поверхности верхней губы тянется от бугорка вверх к носовой перегородке небольшая выемка,. так называемый фильтр. От фильтра красная кайма идет в сторону, постепенно суживается и оканчивается на некотором расстоянии от угла рта.
Грация - изящество и красота
Грация (лат. gratia — миловидность, прелесть) — изящество, красота движений, их легкость, ловкость, пластичность. Грация придает женственность, привлекательность. Грациозностью человек не всегда наделен от природы, но при желании ее можно выработать. Добиться красоты и грациозности движений, хорошей осанки, походки можно регулярными физическими упражнениями, поддержанием оптимального веса тела, исправлением недостатков фигуры, в этом помогают занятия спортом, ритмикой, балетом. Начинать надо, конечно, с выработки осанки и походки. Учитесь красиво ходить, держаться прямо. Умейте легко подняться по лестнице и так же красиво спуститься. В основе этого — тренированность мышц ног, туловища. Эффективно действуют занятия гимнастикой, танцами (лучше с детских лет). Кропотливый, длительный упорный труд приведет вас к успеху. Грация начинается с овладения красотой линий. С этого начинают балерины и гимнастки, поэтому они так грациозны, их можно всегда выделить в толпе. Достигается это упражнениями у опоры и без нее, которые разучиваются постепенно, с соблюдением строжайших правил по сохранению безукоризненной осанки и заданных положений всех частей тела. Вот почему довольно долгое время юные танцовщицы учатся лишь правильно стоять у опоры, вытянув шею и опустив плечи, подобрав живот. И лишь после этого переходят к выполнению медленных приседаний, выведению ноги на носок, простейшим движениям без опоры.
Гибкость и красота человека
Гибкость — очень важный фактор, связанный с красотой человека и способностью сохранять молодость. Специалисты считают, что с потерей гибкости приходит старость. Гибкость всего тела в значительной степени определяется подвижностью суставов позвоночника. Именно позвоночник в большей степени подвержен возрастным изменениям, связанным с ограничением его подвижности. Процессы старения связаны с изменением в суставах — отложением солей, разрастанием соединительной ткани, в результате чего теряется гибкость. У гибких людей мышцы хорошо снабжаются кислородом, питательными веществами, быстро выводятся шлаки. Мышцы быстрее восстанавливаются после нагрузки. Гибкость можно сохранить постоянными тренировками позвоночника и суставов. Они хорошо расслабляют мышцы, улучшают их тонус, снабжение кислородом, питательными веществами, способствуют выделению шлаков.
Тренированные люди и в зрелом возрасте сохраняют гибкость. Например, Барбара Моузли из штата Майами (США) в возрасте больше 80 лет постоянно участвует в танцевальных конкурсах, поражая зрителей различными акробатическими прыжками. Свою незаурядную активность она связывает с регулярными занятиями гимнастикой, оздоровительным бегом и рациональным питанием.
Наши глаза
Мы любим и ненавидим, испытываем страдание, горе, чувствуем радость, равнодушие, неприязнь. Все это отражается в наших глазах. Прекрасный афоризм Чехова — «глаза — зеркало души». Сияние и восторг распахнутых глаз говорят о радости, счастье. Потускневшие глаза — о грусти. Многие неблагоприятные факторы оказывают отрицательное влияние на глаза: пыль, яркий свет, неприятные, раздражающие слизистую оболочку запахи (например, химикатов), дым и пр.
Глаз — сложный организм. Он состоит из собственно глаза, глазного яблока и придаточных частей: век, слезного аппарата и глазодвигательных мышц. Глазное яблоко имеет форму, близкую к шаровидной. Стенки глаза состоят из трех концентрически расположенных оболочек — наружной, средней и внутренней. Они окружают содержимое глазного яблока — хрусталик (двояковыпуклую линзу), стекловидное тело, внутриглазную жидкость.
Поговорим о наших волосах
Волосы — роговые образования кожи, покрывающие почти всю поверхность тела. Различают три вида волос — пушковые, короткие или щетинистые, и длинные. Брови, ресницы относят к щетинистым, а волосы на голове — к длинным. На голове у человека насчитывается от 30000 до 150000 волос. На макушке — 300—320 волос на одном квадратном сантиметре, на затылке — 200—240, на подбородке (у мужчин) — 44. Скорость роста волос колеблется от 0,1 до 0,5 мм в сутки, а снижается или увеличивается в зависимости от общего состояния здоровья, нервной системы, деятельности эндокринных желез, качества потребляемой пищи и др. причин, влияющих на питание ткани. Волос состоит из выступающего на поверхность стержня и погруженного в кожу корня, оканчивающегося утолщением — луковицей, в которую вдается соединительнотканый сосочек собственно кожи, содержащей сосуды и нервы. Через него в луковицу поступают питательные вещества, необходимые для формирования волоса. Стержень является результатом быстрого размножения клеток, находящихся в луковице. У выхода на поверхность надкожицы эти клетки отмирают, роговеют. При дальнейшем размножении клеток отмерший стержень выталкивается — волос растет. В месте выхода волоса на поверхность ясно различимо небольшое углубление — волосяная воронка. К ней подходят выводные протоки потовых и сальных желез. К верхней части волосяной сумки подходят мышцы волоса. Они определяют направление роста волос (чаще всего под углом к поверхности кожи). При определенных условиях волосяные мышцы могут на некоторое время изменить положение волоса. Эти же мышцы регулируют выделение продуктов деятельности потовых и сальных желез, приоткрывают или, наоборот, сокращают просветы их выходных отверстий.
Внешние признаки старения
В старости облик человека обычно меняется. Уменьшается за счет снижения упругости межпозвоночных и суставных хрящей рост, в большинстве случаев падает вес. Движения становятся замедленными, осторожными. Как подметил зорким поэтическим глазом А. С. Пушкин, «старость ходит осторожно». Походка стариков становится менее упругой, шаркающей, длина шага уменьшается в среднем с 71 до 63 см. Изменяется осанка: многие уже не могут прямо, высоко держать голову, горбятся. Кости становятся тоньше, уменьшается подвижность суставов.
Объем мышц постепенно уменьшается, и в связи с этим худеют ноги и руки. У 30-летнего мужчины мышцы составляют 43% веса всего тела, а в старости только 25%. Мышечные волокна укорачиваются и количество их уменьшается, а за счет этого разрастаются сухожильные волокна. В результате мышцы становятся короче, а сухожилия — длиннее. Разрастается и жировая ткань, причем жир откладывается главным образом на животе и затылке. На коже лица и шеи появляются морщины, особенно на лбу, вокруг глаз и рта. Волосы седеют и выпадают, зубы желтеют и стираются.
Веки - защита и увлажнение глаз
Веки — представляют собой кожные подвижные складки, защищающие глазное яблоко спереди и способствующие его увлажнению. Веки, ограничивая и очерчивая глазную щель, придают неповторимую форму глазу. По краю век растут ресницы и расположены устья слезных желез.
Верхнее веко больше и подвижнее нижнего. При поднятии верхнего века вверх кожа его образует различные типы складок: верхнюю, среднюю, нижнюю. Величина складки (набухания века) весьма разнообразна.
При впалых глазах с нависшими бровями складки, как правило, не видно. Наружная поверхность век покрыта гладкой тонкой кожей. В пожилом возрасте на ней обычно появляются поперечные мелкие морщинки.
Нижнее веко меньше верхнего. Его отделяет от щеки дугообразная бороздка. Внутренняя часть этой бороздки бывает резко выражена и тогда от нее отходят так называемые «отрицательные складки», которые спускаются по щеке вниз. Эти особенности увеличивают на лице морщины, старят его. Правильное наложение гримировальных красок поможет скрыть эти морщины или сделать их менее заметными.
Брови - защитницы глаз
Брови — дугообразные полоски волос над глазной впадиной. Они — защитницы глаз. Брови задерживают пот и воду, стекающие со лба, не позволяя им затекать в глаза. От бровей во многом зависит гармония всего лица. «Черные соболиные», «полумесяцем бровь», «брови вразлет» — это строчки из сказок, песен. Брови не только украшают лицо, но и передают характер (волевой, суровый, мужественный, легкомысленный, веселый, печальный и т. д.). Они играют главную роль в равновесии лица и могут создавать или разрушать его. Они способны подчеркнуть красоту глаз, их привлекательность или, наоборот, акцентировать недостатки и придавать всему лицу нежелательное выражение. В строении бровей различают следующие части: головка — утолщенная часть, находящаяся у переносицы, прозрачная по окраске; тело — средняя часть бровей; хвостик — наружная часть, наиболее тонкая.
Всего 91 - 105 из 114